• Москва и обл.
  • Санкт-Петербург и обл.
  • Федеральный номер

Марокко форма политического режима


Schwedler), одной из слабых сторон такого подхода является, в некотором роде, полярность выводов, заключающихся либо в положительном, либо в отрицательном результате. Более того, в исследованиях на тему промежуточных состояний режимов выводы зачастую сводятся к неудавшимся попыткам либерализации, оставляя, на наш взгляд, изменения в политической культуре и политическом сознании общества вне учёта. В своей монографии исследователь придерживается теории, что путь от авторитарного к неавторитарному режиму, характерный для арабских стран, представляет собой сеть из множества траекторий. Удаленность начальных и желаемых конечных точек друг от друга определяется рядом исходных данных, а именно особенностями региональных и внешних факторов.

Государственный строй марокко

Дела о преступлениях и проступках, совершенных членами Правительства при осуществлении их функций, рассматриваются в Высокой палате правосудия, состоящей из членов, избранных Палатой представителей и Палатой советников из своего состава. Председатель назначается королевским декретом. Система административной юстиции представлена административными судами, в которых обжалуется законность решений органов государственного управления, рассматриваются дела, связанные с административными контрактами, с возмещением ущерба, причиненного деятельностью или актами государственных органов, и т.д. Конституционный контроль осуществляется относительно независимым Конституционным советом, созданным в 1992 г.


по французскому образцу. Ранее, по первоначальной редакции Конституции 1972 г., эти функции были возложены на Конституционную палату Верховного суда.

Государственное устройство и политическая система марокко

Инфоinfo
Перейти к загрузке файла Для начала ещё раз скажем о том, что политическое развитие арабских стран имеет свою специфику, но всё же существует, и этот факт доказывается рядом учёных. Как уже было отмечено Б.В. Долговым, среди социально-политических процессов тенденции к демократизации присущи всем странам арабского востока за редким исключением Королевства Саудовской Аравии, которое, по мнению ряда исследователей, остаётся классическим примером авторитарного режима. Самые смелые из них, такие как К.М. Труевцев, в своё время даже выразили предположение о предстоящей новой волне демократизации.

Другие исследователи отмечают застывшее состояние этого процесса.

Политическое развитие режимов в иордании и марокко в xxi в.

Вниманиеattention
Формально министров может подбирать глава правительство, но на самом деле ключевых министров назначает король. Двухпалатный парламент является высшим законодательным органом. Состоит из верхней и нижней палаты. Палата советников, которая избирается выборщиками от профсоюзов, регионов и ассоциаций – это верхняя палата.

Избранная населением Палата представителей является нижней палатой. Далее идет правительство, как Высший орган власти, а главой государства – король. Такова политическая система Марокко в нынешнее время.
Важноimportant
Горящие туры! Марокко делиться на 7 областей и префектуры. Это единственная страна, которая имеет 5 столиц, одна из них официальная – это Рабат. Религиозной и духовной столицей является Фес. Касабланка – это экономическая и деловая столица, историческая – Маракеш и Микнес.

Проблемы внешней политики Главной проблемой Марокко является Западная Сахара.

Марокко. государство и политика

Они рассматривают дела военнослужащих и любых лиц, обвиняемых в преступлениях против внешней безопасности государства. Самостоятельно действуют и мусульманские суды (суды шариата), рассматривающие дела личного статуса (брак, развод, опека, наследование). Апелляции на решения мусульманских судов подаются в вышестоящий суд общей юрисдикции.

Судьи назначаются королевским декретом по предложению Высшего совета магистратуры (ст.84) и являются несменяемыми (ст.85). Согласно Конституции (ст.86) Высший совет магистратуры возглавляет Король. Кроме того, Совет включает министра юстиции, который является его вице-председателем, а также генерального королевского прокурора при Верховном суде и нескольких судей апелляционных судов и судов первой инстанции.
Высший совет магистратуры следит за осуществлением предоставляемых судьям гарантий, рассматривает дисциплинарные вопросы.

Форма правления марокко

Кампбел, существует множество теорий и концепций по определению демократии, более того на повестке дня стоит проблема, чем демократия представляется в теории и как она проявляется на практике. Л. Кекик (L. Kekic), директор центра изучения Economist Intelligence Unit, говорит, что даже в центре разработки внешней политике США в самом правительстве нет чёткого ответа на вопрос, какие аспекты и показатели учитывать при определении степени демократичности режимов. Предложенный набор методов Фридом Хаус является одной из рабочих версий для предлагаемого исследования, ведь в нём делается акцент именно на соревновательности выборов, но помимо этого также учитываются и другие показатели.

Энциклопедия кольера — марокко государственное устройство и политическая система

Однако отсутствие при короле опытных советников и квалифицированных экспертов, способных помочь ему в кратчайшие сроки покончить с экономическими трудностями, обусловленными стагнацией экономики, зависимостью сельского хозяйства от климатических условий, высоким уровнем безработицы, глубокой пропастью между богатыми и бедными, а также консервативные настроения, господствующие в королевском дворце и правительстве, привели к тому, что конкретных результатов обещанных, но так и не начавшихся реформ не последовало. Серьёзной проблемой для короля стал подъём движения исламистских фундаменталистов, активно добивавшихся участия в политической жизни страны. В области внешней политики король Мухаммед VI продолжает курс на развитие разносторонних связей с промышленно развитыми странами, прежде всего государствами — членами ЕС, главным образом с Францией, а также с США.

Марокко форма политического режима

В Марокко существует конституционная монархия, где король является не только светским главой, но также и духовным представителем государства. Он действительно решает все важные вопросы касательно внешней и внутренней политики, социального и экономического развития страны. В 1962 году правитель Марокко Хасан II впервые обнародовал текст конституции. Новую конституцию со всеми поправками приняли уже в 1972 году. В ней давали больше полномочий парламенту и премьер – министру. Окончательный вариант был полностью одобрен 4 сентября 1996 года на всенародном референдуме. Политическое устройство в Марокко таково, что король сам назначает премьер – министра, который обязан осуществлять исполнительную власть. В свою очередь он возглавляет Совет министров, который контролирует все государственные дела.
Бесспорно, по сравнению с результатами «весны» в Тунисе эти данные бесконечно малы, и вряд ли после прохождения пяти лет после «арабской весны» можно говорить о явной демократизации режимов Иордании и Марокко. Низкий показатель по процессам выборов и плюрализму в двух странах говорит о главном: режимы остаются авторитарными и никакие высокие показатели политической культуры и политического участия не компенсируют это в свете жёсткого контроля властей по учёту партий и, видимо, махинаций в проведении выборов. Рамки предлагаемого исследования не позволяют нам углубляться в эту тему дальше, для нашего исследования нам нужен лишь следующий вывод: в случае Иордании и Марокко вряд ли можно говорить о демократизации режимов и либерализации политического климата.
Однако, как уже было подчеркнуто в работе К.М. Труевцева, особенности устройства двух государств дают все шансы на прогресс, т.к.
Ливан, Палестинский автономный округ и Ирак вместе, а Марокко — также Мавританию и Египет, занимающих 118 и 119 место соответственно. Посмотрим, как изменились показатели за шесть лет. Для сравнения приведём данные 2014 г. (таблица 2). Таблица 2 Место в рейтинге Общий показатель Процесс выборов и плюрализм Функциональность правительства Политическое участие Политическая культура Гражданские свободы Марокко 116 4,00 3,50 4,29 2,78 5,00 4,41 Иордания 121 3,76 3,17 3,73 4,44 3,95 3,53 В результате прохождения шестилетнего периода, включая опыт «арабской весны», можно отметить, что марокканское государство заняло лидирующую позицию в списке авторитарных держав, которую раньше занимала Иордания. Обе страны так и остаются авторитарными. Отмечаются некоторые успехи в некоторых показателях, индекс демократизации по Марокко увеличился лишь на 0,12, когда показатель по Иордании упал на 0,17.
К важным для определения направления развития режимов относятся плюрализм политических партий, функциональность правительства и гражданские свободы, а также имеется графы политического участие и политической культуры, больше определяющие развитие «снизу». Оценка центра производится по 10-бальной шкале. Первая статистика этого аналитического центра была составлена в 2006 г. и после этого составляется каждый чётный год. Вниманию предлагаются данные по 2008 г., накануне мирового кризиса и перед «арабской весной», и последние данные 2014 г., уже после событий «весны». Рассмотрим статистику двух стран (таблица 1), составленная на данных центра от 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: