• Москва и обл.
  • Санкт-Петербург и обл.
  • Федеральный номер

Общественный контроль как средство противодействия коррупции эссе


Из сказанного вытекает, что социальный контроль аккумулирует в себе опыт не одних только современников, а всех предшествующих поколений, осознававших связанность процессов и явлений с их последствиями. Самоконтроль и социальный контроль внутренне взаимосвязаны. Неслучайно в литературе социальный контроль определяют как способ саморегуляции общественной жизнедеятельности, который посредством принятия в обществе социальных ценностей и норм обеспечивает упорядоченное функционирование его компонентов[3]. Правовая регламентация общественной жизни объективно отражает потребности социума. Нормы права не зависят от воли и сознания каждого отдельного индивида, они могут приниматься или отвергаться ими. В силу этого, как правильно заметил Б.П. Беляев, появляется потребность проверять, как исполняют и в каком совершенствовании нуждаются устанавливаемые государством предписания, т. е.

Общественный контроль как средство противодействия коррупции эссе

Социальные и юридические основания противодействия коррупции в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2009. N 12. 5. Купреев С. С. Российское антикоррупционное законодательство и пути преодоления правового нигилизма в обществе // Материалы выступлений на конференции «Роль общественной экспертизы законодательства как формы взаимодействия государства и гражданского общества», состоявшейся 9 декабря 2009 г.


(г. Москва). 6. Куракин А. В. Государственная служба и коррупция. М.: NOTA BENE, 2009. 7. Куракин А. В. Актуальные проблемы административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы РФ // Административное и муниципальное право.
2008. N 8. 8. Трикоз Е. Н., Цирин А. М. Правовые меры противодействия коррупции // Журнал российского права. 2007. N 9.

Общественный контроль как средство противодействия коррупции

Наций против коррупции и Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию и Уголовный кодекс Российской Федерации
  • Конвенции Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  • Конституция Российской Федерации и Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции; Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию; Конвенция Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию
  • Реализация реформы системы государственной службы и муниципальной службы в механизме противодействия коррупции
  • Мотивы коррупционных проявлений в системе государственной службы и на муниципальной службы и формы их преодоления
  • Социально-экономические меры противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе.

Социальный контроль как средство противодействия коррупции

Инфоinfo
В связи с этим в Концепции административной реформы была поставлена цель повысить эффективность взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повысить открытость деятельности государственных органов, что во многом должно содействовать преодолению коррупции. Сейчас можно говорить о том, что определенная работа в данном направлении ведется.

Так, еще в 2006 г. были приняты Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Повышению открытости деятельности государственных органов для общества содействует принятие и практическая реализация административных регламентов по предоставлению конкретных государственных услуг.

/ эссе по противодействию коррупции

Основными из них являются: 1) Общероссийская Общественная Организация «Комиссия по борьбе с коррупцией»; 2) Российское Антикоррупционное партнёрство; 3) Межрегиональная Общественная Организация «Общественный Антикоррупционный комитет»; 4) Межрегиональное Общественное движение «Против коррупции». В Белгородской области в 2009 году также создан специальный орган по борьбе с коррупцией – Совет при губернаторе Белгородской области по противодействию коррупции.
Данный орган сформирован с целью определения возможных коррупционных проявлений в государственных структурах, чтобы в дальнейшем пресечь возможность их распространения. На данный антикоррупционный орган возложена важная задача: путем проведения анонимного анкетирования в учреждениях и организациях выявить общественное мнение в отношении коррупционных явлений.

Общественный контроль как средство борьбы с коррупцией

Как это ни парадоксально, но предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы породили еще большую коррупцию. Названное обстоятельство вызывает самую серьезную озабоченность как у государственной власти, так и у институтов гражданского общества нашей страны» См.: Костенников М.В., Куракин А.В., Марьян А.В.

Важноimportant
Административное право и проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы. М.: NOTA BENE, 2010. С. 4.. Отсутствие каких-либо значимых результатов, а самое главное, даже конкретных усилий правоохранительных органов по преодолению коррупции порождают явление массового правового нигилизма, когда взяточничество, злоупотребления должностным положением в обществе скорее одобряются, чем осуждаются.

Неуемная жажда личного обогащения «любой ценой» негативным образом сказывается на интересах государства, подрывает доверие к власти, снижает престиж российской государственности перед мировым сообществом. Одновременно деятельность участников коррупционных отношений дискредитирует важнейшие свойства права, и в первую очередь способность защитить права и свободы личности, противостоять беззаконию.

Вниманиеattention
Именно поэтому меры борьбы с коррупцией должны носить комплексный характер и осуществляться по всем направлениям с учетом установленных приоритетов — правовых, организационных, воспитательных и др. Существенный вклад в решение данной проблемы должна внести наука, в том числе и юридическая.

В целях противодействия коррупции ученые призваны разрабатывать разнообразные механизмы и формы борьбы с ней.
Массовую низовую коррупцию порождает деятельность государственных и муниципальных служащих, которые «продают» свои услуги тем, кто в них нуждается, что вызывает недовольство граждан. В целях противодействия коррупции на этом уровне необходимо усиление социального контроля, повышение активности граждан и их объединений, общественных организаций, расширение их доступа ко всей информации о деятельности органов власти и органов местного самоуправления, исключая лишь содержащую служебную и коммерческую тайну.

Новые условия функционирования государственной службы диктуют необходимость развития общественного контроля. Он должен сформировать у чиновников чувство ответственности перед обществом.

Общественный контроль как средство противодействия коррупции эссе

Такое положение недопустимо даже при отсутствии явных злоупотреблений властью, поскольку государственные и муниципальные чиновники обязаны руководствоваться только интересами государства. Никакие другие личные интересы и мотивы не должны влиять на эту деятельность. Однако прокурорам на местах мешает решительно вести борьбу с нарушениями законов должностными лицами участие региональных управленческих структур в формировании прокурорской системы. Многие факты должностных преступлений на высших эшелонах власти, ставшие достоянием общественности, не расследуются. Часто контрольные органы оказываются под опекой президента. В результате сам глава государства и его аппарат находятся вне контроля.
Становится очевидным, что назрела необходимость создания государственного контроля как самостоятельной контрольной ветви власти. По этому пути идут уже многие страны[10].

Среди механизмов противодействия коррупции в высших эшелонах власти особое впечатление производит институт независимого прокурора США[11]. Вся деятельность контрольной ветви власти должна осуществляться строго в рамках закона.

По выявленным фактам правонарушений принимать решения может только суд. В борьбе с коррупцией важную роль могут сыграть средства массовой информации, которые раскрывают ее вред для социума, в общественной среде поддерживают нетерпимость к любым ее проявлениям.

Для обеспечения гласности о работе должностных лиц государственных и муниципальных органов важнейшие решения публикуются в печати и размещаются на сайтах в Интернете. Информация на сайтах периодически обновляется.
Нет сомнения, что и сегодня наказательные санкции и принуждение занимают существенное место в системе контрольных и обеспечительных правовых механизмов. Однако принуждение имеет производное значение как альтернатива на случай неисполнения правовых обязанностей субъектами.

Его реализация, основанная на правовых началах, применяется лишь тогда, когда не срабатывают механизмы убеждения, стимулирования и др. И даже назначая меры наказания, государство и его органы применяют принуждение лишь в случаях, прямо предусмотренных законом и в строгом соответствии с ним.

Это позволяет публичной власти исключить возможность нелегитимного принуждения. Достижение позитивных результатов в сфере борьбы с коррупцией не может быть связано исключительно с возможностью применения мер принуждения, ориентирующих субъектов на неблагоприятные последствия в случае нарушения антикоррупционного законодательства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: