Этот новый электрический самолет с 12 пропеллерами намекает на будущее летающих такси

155

Вчера вечером в Хоторне, штат Калифорния, авиационный стартап Archer представил свой прототип электрического аэротакси.

Самолет, получивший название Maker, теоретически может вместить двух человек, но будет использоваться только в качестве тестового транспортного средства, не являющегося пассажирским, пока компания работает над более крупным авиатакси. Это прототип — ступенька к будущему, в котором люди могут сесть в тихое электрическое воздушное такси, чтобы совершить короткие перелеты, чтобы поехать на работу или просто отправиться куда-нибудь повеселиться. Это мечта, на которую надеются Archer и другие компании, станет реальностью.

Этот летающий аппарат шириной 40 футов и весом около 3300 фунтов может похвастаться колоссальными 12 пропеллерами. Шесть, расположенная в передней части крыла, служат динамическими «рабочими лошадками» самолета. Они могут наклоняться. Как самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), этот самолет может подниматься, как вертолет, с лопастями пропеллера, ориентированными почти параллельно земле, чтобы направлять их тягу вниз. Затем, когда аппарат летит вперед, те же пятилопастные винты находятся в более стандартном положении, чтобы продвигать аппарат по воздуху. Это похоже на то, как работают существующие самолеты с поворотным ротором, такие как V-22 Osprey и V-280 Valor , хотя они и не электрические.

Лопасти на этих винтах-роторах также могут изменять свой угол, влияя на то, насколько сильно они проникают в воздух. «У них изменяемый шаг, поэтому они могут быть действительно эффективными как в режиме зависания, так и в режиме круиза», — объясняет Джефф Бауэр, главный инженер компании.

Остальные шесть пропеллеров расположены за крылом. Это более простые устройства с двумя лопастями, они не наклоняют и не меняют высоту звука. «Они используются только в периоды вертикального взлета и перехода, а затем останавливаются и фиксируются на месте», — сказал Бауэр. Это означает, что они вращаются, чтобы помочь самолету оторваться от земли или приземлиться, но затем прекращают движение по своей задумке и фиксируются таким образом, чтобы они выровнялись с воздушным потоком, движущимся по аппарату, когда он летит вперед. В этом смысле они что-то вроде шасси традиционного самолета — используются, когда это необходимо в определенные моменты полета.

Однако, в отличие от шасси, эти роторы не убираются внутрь самолета, когда они не используются. «Конечно, было бы лучше лететь чисто без [остановленных] роторов», — сказал Бауэр. Но аэрокосмический дизайн полон компромиссов, и изменение этого подхода увеличило бы механическую сложность и вес этих задних роторов, объяснил Бауэр. В данном случае наилучшим вариантом было оставить их базовыми. «Это баланс», — добавляет он.

Самолет Maker должен развивать скорость около 150 миль в час и преодолевать около 60 миль на одной зарядке, что делает его хорошим вариантом, скажем, для полета между Ft. Лодердейл и Майами, Флорида. Его дебютный полет должен состояться в конце этого года, хотя эти первые мгновения в воздухе, скорее всего, будут включать лишь краткие испытания в режиме зависания. Преемник Maker (который все еще находится на стадии проектирования, но, по оценкам, выйдет в полеты в 2023 году) будет вмещать четырех человек плюс пилот и будет иметь аналогичные возможности с точки зрения скорости и дальности полета. «Вероятно, это будет очень похоже», — говорит Бауэр. «Вы можете думать о Maker как о немного уменьшенном демонстраторе». Пассажиры могут летать на нем к 2025 году.

Archer — лишь одна из нескольких компаний, которые пытаются открыть новую эру электрических самолетов, которые могут перенаправить часть трафика с оживленных городских улиц в небо. В грандиозной сделке между Archer и United Airlines, о которой было объявлено ранее в этом году, авиационный гигант заявил, что купит у стартапа на сумму 1 миллиард долларов (целых 200 самолетов). Это произойдет, как только «самолет будет запущен в эксплуатацию и будет соответствовать эксплуатационным и коммерческим требованиям United», говорится в пресс-релизе. Помимо известного конкурента Joby, другие компании, работающие в той же сфере, включают Beta и Wisk .

Стоит отметить, что Виск подает в суд на Арчера. Ссылаясь на самолет Арчера, Виск сказал в своем заявлении: «Похоже, он копирует тот же дизайн, который Wisk разработал и представил в конфиденциальной патентной заявке в Управление по патентам и товарным знакам США в январе 2020 года». В ответ Арчер подал ходатайство об отклонении и назвал иск «совершенно необоснованным».

Независимо от судебных разбирательств, прототип Арчера представляет собой захватывающий тизер того, как могут выглядеть электрические воздушные путешествия на короткие расстояния в будущем. Смотрите, как опускается занавес.

 

Источник  http://transbr.ru




Добавить комментарий